Автоконцерн Форд
Когда всемирно известный автоконцерн Форд праздновал столетие своего существования на мировом рынке автомобильных услуг, то умудрился сам сделать себе подарок – выпустил модель Ford GT.
Новый представитель компании сходил с конвейера три года – с 2003 по 2006. Новинка относилась к классу спортивных автомобилей и поначалу произвела фурор среди поклонников среднемоторных автомобилей. Чтобы долго не ломать себе голову, разработчики взяли за основу базис своей же модели, только на пятьдесят лет младше – Форд GT40 1960года выпуска. Конечно, чтобы сделать дизайн более современным, пришлось подсуетиться, - поэтому внешность новинки во многом схожа с Мустанг и Thunderbird. Пробный выпуск запустили еще в 2002 году, а окончательно конвейер начал работу в 2003. Еще парочка лет потребовалась на то, чтобы модель Ford GT завоевала сердца автолюбителей, а в 2005 – это был пик сумасшедшей популярности Ford GT – желающие приобрести автомобиль просто становились в очередь. Еще бы – распробовав мощный (5,4л) спортивный двухместный автомобиль с двигателем в 550 лошадиных сил, публика просто взвыла от восторга! Максимальная скорость в 330 км в час развивалась благодаря солидному крутящему моменту в 700 оборотов. Благо дело, автомобиль умный, и при такой максимальной скорости срабатывает ограничитель (электроприводной). Предшественников этой модели было много, и все они номеровались от GT-101 до GT-112, а потом (наверное, к счастью, иначе не известно, чем бы все закончилось), номерация прекратилась, и остался единственный вариант названия - Ford GT.
Форд - сугубо американский автомобиль
Форд - сугубо американский автомобиль. Он собирался по запчастям по всем Соединенным Штатам. Например, окраску модель получила в штате Мичиган (город Трой), в славном городке Ромео специалисты возились с двигателем Romeo Engine, а на фирменном фордовском Виксомском заводе дизайнеры ломали головы над оригинальным интерьером. Нюанс выпуска в том, что изначально партия Ford GT была ограничена – в общей сложности с конвейера сошло 4038 автомобилей. Первая сотня планировалась сразу к отправке в Европу, следующих двести с удовольствием приняла под реализацию Канада, а последние одиннадцать экземпляров компания Mayflower Vehicle Systems взяла себе на запчасти. В 2004 с конвейера сошло 550 машин, в 2005 – две тысячи, и в 2006 – 1600 автомобилей. Модель получилась эксклюзивной в силу своего ограниченного выпуска и приуроченности к значимому юбилею компании. За право владеть самым первым Ford GT – это ведь получился огромный ажиотаж, начался аукцион! - один из руководителей компании Майкрософт - Джон Шёрлей – стал беднее на полмиллиона долларов.
Новый дизайн для Ford GT
В 2005 году компания Genaddi Design предложила новый дизайн для Ford GT. В итоге получился симпатичный вариант тюнингованного родстера с улучшенными характеристиками тормозной системы и подвески. Вот так Форд сумел представить себя на мировом рынке как производителя и спортивных автомобилей тоже. Ведь сначала автоконцерн, чтобы не разрабатывать самостоятельно концепцию спорткаров, хотел купить весь стартовый пакет производителя у Феррари, который в то время (а это было начало 60х) считался лидером этого сегмента автомобильного рынка. Но, получив от Ferrari отказ, Ford самостоятельно начал свои разработки. И, как видим, довольно успешно. Конечно, фордовские модели не выдерживали конкуренции на равнее с представителями Феррари на гонках, но Форд успевал разнообразить ассортимент своих моделей, и тем завоевывать более широкий круг потребителей. И как модель GT выпуска 60х завоевала сердца многих, так и его современный повтор нашел поклонников среди современных ценителей скорости, удобства и красоты.